Вернуться к ТОЧКА РОСТА

Мероприятия

Комплексный план мероприятий на 2024-2025 учебный год

План учебно-воспитательных,  внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре образования естественно — научной и технологической направленностей «Точка роста» на 2024- 2025 учебный год

План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре образования естественно — научной и технологической направленностей «Точка роста»  на 2023-2024 учебный год  

План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре образования естественно — научной и технологической направленностей «Точка роста»  на 2022-2023 учебный год

2024-2025 учебный год

❄Новый год — пора волшебства, новых знакомств и путешествий. И мы готовы это подтвердить! ❄

 

🌟28 декабря, ученица 5 класса нашей школы Сергеева Кристина побывала на Губернаторской Ёлке в городе Чита! На это мероприятие попали те дети, которые усердно работали и трудились весь год. 💪👍
В здании Драматического театра проходила развлекательная программа для всех ребят. Своё действие начали интерактивные площадки и различные фотозоны.
Александр Осипов, губернатор Забайкальского края, поздравил всех присутствующих с наступающим Новым годом!
По новогодней традиции ребята получили подарки. 🎀

 

🎄 Кристина рада тому, что смогла побывать на этом празднике. Она получила заряд веселья и новогоднего настроения.
Огромное спасибо всем организаторам данного мероприятия!

🎄 25 декабря в 12:00 в клубе Линёво- Озеро состоялся НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК для детей нашего района☃️

От нашей школы была направлена активистка и отличница учёбы- Москвитина Дарья💥

За свою отличную учебу и активное участие во всех мероприятиях и конкурсах 🤝 Даша была награждена билетом на посещение праздника и сладким подарком от Деда Мороза👏👏

Весело и ярко прошел праздник , Даша получила заряд положительных эмоций🎄
Огромное спасибо организаторам праздника и спонсору мероприятия — Угольному разрезу Красночикойскому.

Региональный кейс — чемпионат «ZabПРОФИ г Чита»⚜️

 

📅21 декабря в образовательном центре «Эврика» состоялся региональный кейс-чемпионат «ZabПРОФИ», что стало незабываемым событием для делегатов МБОУ СОШ №8 п/ст. Жипхеген : советника по воспитанию Лесничек Алены Андреевны, Иванова Матвея, Путинцева Вячеслава и Ключеровой Софьи.

 

🤝Наша команда активно принимала участие в различных мастер-классах, где училась навыкам командной работы и проектирования.

 

🔥В программе чемпионата также был организован зажигательный флешмоб, который стал ярким моментом и поднимал настроение всем присутствующим. Участники с энтузиазмом погрузились в атмосферу праздника, исполняя энергичные движения под ритмы зажигательной музыки.

 

🥁 Так же был организован концерт начинающей рок группы, который привлек внимание молодёжи.

 

❄️ Высокий уровень организации и эмоциональный подъем участников подчеркнули значимость таких мероприятий для развития детей и молодежи в нашем регионе.

☘️Учащиеся МБОУ СОШ № 8 п./ст. Жипхеген, члены юннатского объединения, приняли активное участие в экологической акции «Проращивай!».
☘️ Акция, направленная на демонстрацию роста цветущих растений и воспитание экологической ответственности, позволила юным натуралистам наблюдать за увлекательным процессом проращивания семян и превращения их в рассаду.
☘️Это практическое занятие стало ценным уроком о цикле жизни растений и важности бережного отношения к природе.
☘️Куратор «Юных натуралистов» Спешилова Евгения Александровна

 

5 декабря день добровольца(волонтёра) в этот день учащиеся 1 и 5 классов провели акцию «Посылка солдату», кроме посылок ребята изготовили обереги, открытки, написали письма.
Классный руководитель 1 класса Кокухина Е. А.

 

В рамках ведения профориентационной работы в МБОУ СОШ № 8 п./ст. Жипхеген совместно с заместителем начальника по кадрам и социальным опросам Чайкиной Татьяной Анатольевной прошли мероприятия по информированию учащихся о возможности прохождения целевого обучения в Забайкальском крае. Учащиеся получили возможность лично задать вопросы об особенностях организации целевого обучения.

 

Целевое обучение – хорошая возможность получить не только востребованную в Забайкальском крае профессию, но и приобрести необходимый опыт работы в выбранной сфере профессиональной деятельности.

 

Целевое обучение открывает ряд возможностей:

 

1) поступление в образовательную организацию высшего или среднего профессионального образования на основе отдельного конкурса;

 

2) гарантированное трудоустройство по полученной профессии или специальности на срок не менее 3 лет;

 

3) получение региональных мер поддержки в период обучения:

 

а) ежемесячная материальная выплата (стипендия) ( в зависимости от академической успеваемости)

🏃‍♂️💨 В нашей школе прошли «Веселые старты» — «Пожарный» для обучающихся 1-4 классов
🎉 Ребята с энтузиазмом приняли участие в различных соревнованиях и испытаниях. Атмосфера была невероятной: смех, азарт и командный дух наполнили спортзал. 🌟

Каждый участник проявил свои лучшие качества, поддерживая друг друга и наслаждаясь каждым моментом. 💪✨ Мы уверены, что такие мероприятия не только укрепляют здоровье, но и сближают нас как команду!
Победила дружба, так и должно было быть, потому что пожарные работают дружно и сообща💪
Соревнования провела учитель начальных классов Кокухина Елена Анатольевна

Спасибо всем участникам и организаторам за отличное настроение и позитив! 💚🏅

 

⚜️БЛАГО ТВОРИ⚜️
🤝Учащиеся 5 класса МБОУ СОШ 8 Ранская Инга и Сергеева Кристина провели мастер-класс у 1 класса по уникальной технике рисования на воде- эбру. Показали как создавать удивительные узоры, объяснили основы техники. Все участники создали невероятные абстрактные картины.
Руководитель Движения Первых Ранская Ирина Витальевна

 

Урок географии НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ
Учимся с «Полярной звездой»
Цели:
1. Обобщать знания о проектной деятельности
2. Продолжить формирование умения разрабатывать проект.
3. Развивать умение получать новую информацию на основе проектной деятельности.
Учитель географии: Спешилова Евгения Александровна

 

Урок географии ПРИРОДА ЗЕМЛИ
Урок 21. Учимся с «Полярной звездой» (2)
Цели урока:
формировать умения поиска и отбора информации в Интернете;
продолжить формирование умения сравнивать и анализировать информацию из разных источников;
формировать умение составлять описание объекта на основе имеющихся материалов.
Задачи :
Образовательные:
— выявлять причинно-следственные связи между зависимостью морей,рек и озёр от рельефа и климата;
Развивающие:
— развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, делать выводы, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение обучающихся.
Воспитательные:
— воспитание культуры общения.
Учитель географии: Спешилова Евгения Александровна

 

☘️Тема урока : Эксперимент в биологических исследованиях*
Была проведена практическая работа по выявлению крахмала в продуктах питания.
☘️Цель эксперимента* по выявлению крахмала в продуктах питания — определить содержание крахмала в различных продуктах питания и сделать вывод о его наличии в пищевых продуктах.
☘️Задачи эксперимента* :
установить способ обнаружения крахмала в продуктах питания;
узнать о сфере применения крахмала и о полезном и вредном влиянии крахмалосодержащих продуктов на здоровье человека.
Для определения наличия крахмала используют раствор йода: если продукт окрасится в синий цвет, значит, он содержит крахмал.
☘️Учитель биологии: Спешилова Евгения Александровна

Практическая работа по химии 9 класс. Решение экспериментальных задач.
Учитель химии: Афанасьева Людмила Васильевна

Лабораторная работа по физике 10 класс «Определение жёсткости пружины». Цель работы: научиться определять жёсткость пружины опытным путём.
Учитель физики: Афанасьева Людмила Васильевна

Практическая работа по химии 11 класс. «Влияние различных факторов на скорость химической реакции».
Учитель химии: Афанасьева Людмила Васильевна

Сегодня в г. Хилке состоялась конференция местного отделения Движения Первых!
Это был день ярких идей, живого общения и вдохновения!
Мы обсуждали планы на будущее, делились опытом и вместе строили дорожную карту нашего движения.
Были представлены отчёты о проведённых мероприятиях, обсуждались новые проекты и инициативы.
Мы убедились, что Движение Первых — это не просто слова, а действительно живая сила, которая изменяет мир вокруг нас к лучшему.
Особая благодарность всем участникам конференции за их активное участие и творческий подход!
В состав муниципального Совета Первых вошёл учащийся 8 класса МБОУ СОШ 8 Путинцев Вячеслав.
После заседания Совета Первых, состоялись интеллектуальные игры, где команда МБОУ СОШ 8 «Позитив»в составе: Путинцева Вячеслава, Притворовой Дарьи, Ломуновой Анны, Баженовой Алины, Пляскиной Светланы заняла 2 место.
Также в актовом зале Администрации района прошла защита проектов «Идеи Первых». Нашу школу представляли: Ранская Инга, Забелина Виктория, Арефьева Виктория, Путинцев Виталий, все участники проектов были награждены подарками с мерчем Движения
Вместе мы сделаем Движение Первых еще более сильным и влиятельным!

12 ноября под гимн Российской федерации, в МБОУ СОШ 8, п/ ст. Жипхеген состоялась торжественная линейка, посвященная инаугурации нового председателя Совета Первых!
В руки Путинцева Вячеслава был вручен Устав школы, символ ответственности и обязательств перед всеми нами. С волнением он произнес клятву, обещая работать на благо всех членов школьного сообщества.
Вячеслав также получил удостоверение председателя Совета Первых, а его заместитель Притворова Дарья- удостоверение заместителея.
В этот день были вручены благодарственные письма всем кандидатам, которые участвовали в выборах, а также членам Молодёжной избирательной комиссии, за их неустанную работу и вклад в проведении Единого дня Молодёжных выборов.
В глазах председателя мы увидели огонь инициативы и желание делать все возможное для развития Движения Первых.
Мы уверены, что под его руководством Движение Первых будет процветать, а наши общие цели будут достигнуты!
И мы готовы к великим делам!

 

⚜️СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ⚜

📅️ ️08.11.2024г участники Совета Первых МБОУ СОШ 8 п/ст. Жипхеген провели творческий вечер- чаепитие ‘Связь поколений», на который были приглашены труженники тыла, люди пожилого возраста.
«Связь поколений — это песня, это танец, это мы!» 💖🎶💃

В нашем уютном зале царила атмосфера тепла, радости и, конечно же, таланта! 🌟 На творческом вечере «Связь поколений» мы окунулись в мир музыки, танцев и поэзии, где поколения объединились, чтобы показать свою яркую индивидуальность.

Дети покорили нас зажигательными танцами, трогательными песнями и смелыми стихами. 👏 А наши уважаемые гости, отвечая на этот творческий вызов, поразили нас своей жизненной энергией, прекрасными голосами и неиссякаемым оптимизмом. 🎤💃
Также наши уважаемые гости отвечали на вопросы детей, рассказывали о своей жизни

Вечер получился по-настоящему особенным! Мы увидели, как разница в возрасте не мешает нам понимать и ценить друг друга, а творчество становится мостом, соединяющим разные времена и взгляды.

Спасибо всем, кто пришел на вечер! ❤️ Спасибо детям за их искренний талант! Спасибо старшему поколению за мудрость, опыт и неугасаемую страсть к жизни!
Пусть связь поколений всегда будет крепкой и гармоничной

 

Активисты Движения Первых и члены Клуба Юных натуралистов, учащиеся 6,7 классов МБОУ СОШ 8 п/ст. Жипхеген, под руководством Ранской И.В и Спешиловой Е.А приняли участие в акции «Кормушки простые» и «Кормушки сложные».
С приходом холодов птицам и белкам, становится сложно прокормить себя, чтобы помочь им пережить холода, можно подкармливать их близко к среде обитания. Для этого мы изготовили съедобные кормушки, которые будут съедены птицами и белками и не будут загрязнять природу

 

2023-2024 учебный год

13 июня в нашем пришкольном лагере «Бригантина» было по настоящему жарко!
В рамках проекта «День Первых» был проведён очень весёлый, интересный, зажигательный квиз!
Наши малыши познакомились с миссией и ценностями Движения. Знакомство с основными направлениями Движения Первых проходило по станциям Мы Учились, познавали, дерзали и открывали! Находили своё призвание! Создавали и вдохновляли. Мы научились быть здоровыми, достигать и побеждать, рассказывать о главном, дружить.
Самый главный гость и организатор мероприятия председатель местного отделения «Движения Первых» Спиридонова Елена Сергеевна

⚜️ДЕНЬ РОССИИ ⚜️

12 июня на территории нашей страны ежегодно отмечается государственный праздник – День России. Указ Президента Российской Федерации № 1113 от 2 июня 1994 года придал этой дате государственное значение, а сам праздник получил название  «День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации».В 1998 года в своем выступлении Президент Борис Николаевич Ельцин внёс предложение отмечать его как День России.  Официально новое название праздник получил 1 февраля 2002 года, когда  в силу вступили положения нового Трудового кодекса РФ. В 2001 году, выступая в Кремле на торжественном приеме по случаю  Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, Президент Владимир Владимирович Путин сказал: «С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного  на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл — это успех, достаток и благополучие граждан».Сегодня День России стал символом национального единения населения России и общей ответственности за настоящее и будущее страны. Это праздник свободы, гражданского мира и согласия всех людей на основе закона  и справедливости. В этот день во всех российских городах проходят торжественные и праздничные мероприятия, в которых принимают участие граждане всех возрастов.Советником по воспитанию Лесничек Аленой Андреевной организована в лагере дневного пребывания акция «Моя страна — Россия»

10 июня в школьном лагере «День здоровья». Была организована игра » Мы за ЗОЖ». Отряды путешествовали по станциям, ориентируясь на маршрутные листы. На каждой станции были предложены задания связанные как с физическим, так и психологическим здоровьем. В конце игры были подведены итоги!

Настала прекрасная пора летних каникул, веселых игр на свежем воздухе, отдыха у воды, в парках и скверах, да и просто во дворе у дома. В большинстве случаев дети предоставлены сами себе. Ведь у них каникулы, а родители, как правило, на работе. По статистике именно летом число травм значительно увеличивается.
Не забывайте напоминать детям о правилах безопасного поведения на проезжей части, во дворе!
6 июня сотрудниками линейной полиции Мысик Т. В. была проведена беседа с детьми о правилах поведения на железной дороге
Соблюдайте правила сами и приучайте детей!

С 1 по 7 июня в пришкольном лагере «Бригантина» прошла акция «Безопасные каникулы». Ребята принимали активное участие в викторине, конкурсе рисунков, разгадывании кроссвордов и расписались в инструктажах. Надеемся, что лето будет безопасным!!!

ОРЛЯТА РОССИИ 

Второй день лагерной смены «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» МК по плетение веков из одуванчиков

Экологический патруль. Сегодня состоялась уборка на детской площадке. Заместитель директора по воспитанию Мальцева Юлия Андреевна и Сергеева Анастасия Сергеевна организовали уборку территории детской площадки. Принимали активное участие дети 4 и 2 классов: Измайлова М., Линейцева Я., Жуйкова А., Кузьмина А., Эпова Е., Эпов А., Сергеева К., Ранская И.  Большое спасибо родителям за воспитание детей, которые готовы всегда прийти на помощь.

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ .

1 июня отмечается Международный день защиты детей.История и традиции праздника:
День защиты детей, приходящийся на первый день лета, ‑ один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности. Международный день защиты детей ‑ это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества. В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которую вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению. Декларация носила лишь рекомендательный характер и не имела обязательной силы. Первым и основным международно‑правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права, стала Конвенция о правах ребенка, принятая ООН 20 ноября 1989 года. Конвенцию подписала 61 страна, 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР. Советником по воспитанию Лесничек Аленой Андреевной  для детей лагеря проведено игровое мероприятие «Шире круг» Работники МУК ДЦ «Гранит»  провели весёлое представление. Да, здравствует, детство! Да, здравствует, счастливое, весёлое детство!!!

На уроках химии и физики 27 мая в 10 и 8 классах были проведены проектные работы по итогам учебного года

День  славянской  письменности  и  культ уры  ежегодно  отмечается  24  мая января  1991  года  Постановлением  Президиума  Верховного  Совета  РФ  №  568 получил  статус государственного  праздника России. 
Празднование  Дня  славянской  письменности  и  культуры  в  Российской Федерации  связано  с  именами святых  равноапостольных  Кирилла  и  Мефодия которые  считаются  создателями  первого  славянского  алфавита.  24  мая , день  их памяти, поэтому  профильный  праздник  утвердили  именно  на  эту  дату.  Интересно, что  сразу  после  Дня  славянской  письменности  и  культуры  празднуется  другой важный  профильный  праздник,  25  мая День  филолога. Кирилл  (в  миру  Константин)  и  Мефодий  (предположительно  Михаил родились  в  IX  веке  в  византийском  городе  Фессалоники или  Салоники. ) Алфавит Кирилл  и  Мефодий был  создан  в  условиях,  когда в  Византии  происходил  раскол  церкви.  На тот момент братья с  помощью  ученико на  славянский в  успели  перевести  с  греческого основные  богослужебные  тексты . Князь  Ростислав  из  Великой Моравии  приглашает  братьев  для  обучения  чтению  и  письму,  в  ходе  которого  и  был создан  первых  алфавит.  В  настоящее  время  ученые  ещё  не  определили,  какую  азбуку  создали  Кирилл и  Мефодий.  Распространен о  мнение,  согласно  которому  они  стали  создателями Глаголицы,  а Кириллица  появилась  несколько  позже.
Интересный  факт:  древнеславянский  алфавит  состоит  из  29  букв,  у  каждой  из которых  есть  название:  Азъ,  Буки,  Веде,  Глаголъ,  Добро…  Существует  гипотеза: если прочитать  весь  алфавит  по  порядку,  наделяя  каждую  букву  ее  исходным значением,  можно  найти  зашифрованное  послание.  На  современном  языке  оно звучит  примерно  следующим  образом:  «Я  Бога  Ведаю.  Говорю  и  делаю  Добро. Добро  Есть  Жизнь.  Живите  Землею,  она  кормили ца  наша.  И  Как  мы  Люди  Мыслим , таков  и  Наш мир» Советником по воспитанию Лесничек Аленой Андреевной проведена викторина в 5,6 классах.

В рамках месячника правовых знаний были проведены родительские собрания в 6, 8 и 10 классах. Тема :»Дети во всём подражают взрослым» . Цель: повышать психолого — педагогическую грамотность родителей в вопросах воспитания детей. Задачи родительского собрания : 1)Расширить знания родителей об особенностях подросткового возраста, оказать помощь родителям в преодолении затруднений в общении с детьми. 2) Осуществить психолого — педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с подростком . Форма проведения :семинар — практикум.
 Классные руководители: Иванова А. И., Спешилова Е. А., Севостьянова Л. А.

«Мой край родной».
 «Мы помним! Мы гордимся!»
 Приближается праздник Великой Победы. В честь этого праздника мы организовали выставку рисунков, учащихся 4-8 классов. Работы отражают действительность Великой Отечественной войны. Детские рисунки о войне- это память о наших дедах, благодарность за нашу жизнь.
 Выставку оформляли:
 Ломунова Анна, Иванов Матвей, Измайлов Максим, Колесникова Екатерина, Колесников Сергей.
 Отдельная благодарность Колесникову Сергею за помощь.

«Мой край родной»
 «Водоемы родного края»
 Заведующая библиотекой Нагаева М.П провела занятие- путешествие по водным объектам Забайкальского края. Мария Петровна познакомила обучающихся с реками и озёрами нашего края, рассказала их особенности, сделали вывод, что нужно бережно относиться к водным объектам и нашей природе.
 Руководитель кружка Ранская Ирина Витальевна

«Мой край родной»
 Оформление стенда ко Дню космонавтики.
 Ученики 7 класса Колесникова Катя и Колесников Сергей, ученица 5 класса Ломунова Анна оформили стенд ко Дню космонавтики.

 «Мой край родной».
 Сегодня мы изучали свойства породы скалы, на которой побывали.
 Скалы состоят из минералов, и именно минералы делают породу прочной или рассыпчатой. Важнейшие свойства минералов — прочность и устойчивость к эрозии.
 Мы проверяли на прочность- воздействием механической нагрузки, на водопроницаемость-смотрели, как впитывает в себя воду, на истираемость- материал крошился при трении, рассматривали состав. Сделали вывод, что порода разрушается, под воздействием природных факторов

«Мой край родной»
 «Лес-наше богатство»
 В лесных пожарах сгорают огромные
 площади лесов, уничтожаются уникальные экосистемы. Лесной пожар представляет серьезную опасность для людей и животных, уничтожаются сооружения, а в отдельных случаях и населённые пункты. На сегодняшний день 9 из 10 лесных пожаров возникают по вине человека.
 Мы провели экологическую акцию «Береги лес от пожара». Развешивали на видном месте листовки, с призывом беречь лес.

Международный день медицинской сестры ежегодно отмечается 12 мая. В 2024 году праздник выпадает на воскресенье. История возникновения праздника. Отмечать профессиональный праздник медсестры начали в 1965 году, а в 1974-м Международный совет медсестер определил официальную дату торжества — 12 мая, это день рождения знаменитой гуманистки Флоренс Найтингейл, одной из основоположниц службы сестер милосердия. Советником по воспитанию Лесничек Аленой Андреевной с учащимися 8-11 классов проведены уроки по оказанию первой доврачебной помощи.

13 мая, состоялся второй этап Интеллектуальных Игр Первых естественно-научной направленности. Соревнование было организовано в форме интеллектуального марафона между командами движения первых Хилокского района. Команда МБОУ СОШ 8 п. /ст. Жипхеген была представлена Запотылько Роза (9 кл.), Путинцев В. (7кл.) , Баженова А. (7 кл.), Притворова Дарья (6кл.) и Попова А. (6кл.) в сопровождении учителя истории Пелепягина И. В. Участники игры отвечали на довольно сложные вопросы, подготовка к ответу требовала эрудиции, смекалки и логического мышления.  В упорной борьбе команда «В десяточку» заняла 3 место. Проведение таких мероприятий позволяет раскрыть умственные и творческие способности школьников, развить их личные качества.

Посвящение в ряды «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»! 13 мая состоялось торжественное Посвящение в участники Российского движения детей и молодежи «Движение первых» учащихся 4 класса . «Движение первых» — общероссийское общественно-государственное движение, созданное по инициативе руководства страны для воспитания, организации досуга подростков и формирования мировоззрения на основе традиционных духовных и нравственных целей.  Всего самого наилучшего новым участникам Движения пожелала и поздравила ребят со столь серьезным событием советник по воспитанию Лесничек Алена Андреевна. Она пожелала быть во всем первыми, приняв клятву от новых участников Движения, под гимн РДДМ. Наставник и классный руководитель Кокухина Елена Анатольевна поздравила своих ребят с вступлением в Движение Первых и пожелала быть настоящим и достойным гражданином свое страны. Затем торжественно повязали галстуки Движения Первых и с этого момента четвероклашки влились в ряды «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»! Это выбор сильных, смелых, активных и целеустремленных! Поздравляем учащихся 4 класса и желаем им хорошего учебного года, активного участия в движении. Быть настоящими патриотами, верными своей клятве. Ценить и любить нашу Родину, прославлять ее, гордиться ею.

Первое мая (также Праздник труда, День труда, Праздник Весны и Труда, День международной солидарности трудящихся) — праздник, связанный с темой труда, отмечаемый во многих государствах и территориях 1 мая или в первый понедельник МАЯ. В современной России праздник отмечается как Праздник Весны и Труда.  Советником по воспитанию Лесничек Аленой Андреевной организовано ШЕСТВИЕ юнармейцев и активистов Движения Первых, посвящённое празднику ВЕСНЫ И ТРУДА.

27 апреля 2024 года прошел Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный дню празднования Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и Дню пожарной охраны. В преддверии этих праздников в нашей школе  учитель ОБЖ Лесничек А. А. провела открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности.

26 апреля 2024 года в ДК «Гранит» с. Жипхеген прошёл ежегодный детско-юношеский конкурс патриотической песни «Гордимся Родиной своей! «. Учащиеся всех классов школы продемонстрировали свои вокальные таланты. Представлены были номера от классов и индивидуальный вокал. Концерт прошел на одном дыхании. Молодое поколение исполняли высокохудожественные произведения на патриотическую тематику в разных стилях и жанрах. От души благодарим всех участников концерта и классных руководителей за подготовку!!

Безопасное колесо . 25 апреля прошел районный конкурс юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо — 2024»В соответствии с программой соревнования были проведены:
— конкурс «Знатоки правил дорожного движения» — на знание Правил дорожного движения;
— конкурс «Знание основ оказания первой помощи» (теория и практика);
— конкурс «Фигурное вождение велосипеда» — индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной площадке с препятствиями;
— конкурс «Основы безопасности жизнедеятельности», командный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге и проверке эрудиции участников.
-конкурс творческих выступлений агитбригады юных инспекторов движения «Я в ЮИД! А ты?!»Ребята отряда ЮИД «Светофор» МБОУ  СОШ N°8 п/ст. Жипхеген достойно выступили на соревнованиях и заняли з место в старшей группе. Измайлов М., Лужникова В., Ключерова У. и Ожогов А. ученики 8 класса показали свои знания и мастерство. Желаем ребятам совершенствоваться и покорять новые вершины!!!

22 апреля принято отмечать полезный и гуманный праздник ответственности перед планетой – Всемирный день Матери-Земли. Цель этого дня – привлечь  внимание людей к проблемам экологии и благополучию нашего общего дома. В этот день проводятся многочисленные акции по защите природы: высаживаются деревья и цветы, проводится очистка территорий от мусора, устраиваются мероприятия по рациональному использованию и защите окружающей среды. День Земли – это прекрасный повод напомнить, что человек – гость на «теле планеты», и для спасения мира людям нужно учиться жить на Земле и экологично взаимодействовать с ней. В честь данного СОБЫТИЯ советником по воспитанию Лесничек Аленой Андреевной с учащимися с 5-11 классы проведена уборка территории детской площадки в с. Жипхеген.

Всероссийская акция «Письмо солдату»
 Всероссийская акция «Письмо солдату», посвященная празднованию 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов
 В рамках акции «Письмо солдату» ученики 5 класса совместно с советником директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями написали письма с поздравлениями с Днем Победы в Великой Отечественной войне и словами поддержки для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, которые участвуют в специальной военной операции.

В рамках недели психологии, открываются возможности для совместной деятельности обучающихся.
 Целью Недели психологии является создание условий для формирования и обеспечения психологической безопасности образовательной среды, а также поддержания благоприятного психологического климата, чувства психологического благополучия.

Зарница 2.0 
Завершился Муниципальный этап Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0». В данной игре состязались ребята нашего отряда «Гранит» категории 11-13 лет. Ребята соревновались в строевой подготовке, подтягивались на перекладине, выясняли кто дальше прыгнет и быстрее всех пробежит, отвечали на вопросы, как оказать первую помощь в различных ситуациях.
 «Военно-патриотическая игра «Зарница 2.0» входит в число самых важных и значимых патриотических проектов! В этом году игра проводится при поддержке Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движение Первых»

Для учащихся 1-4 и 5-11 классов прошел урок «Первая помощь» в рамках Всероссийского проекта Движения Первых.
 Медицинская сестра Савчук Ирина Владимировна познакомила обучающихся с понятиями и основами оказания первой помощи.

Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закалятся, и с зарядкою дружить. 
 Всемирный День Здоровья – это не просто праздник, это день, когда каждый должен задуматься, как сберечь то, что подарила нам природа при рождении. Приложите все силы для работы над собой, открывайте интересные возможности здоровой жизни!
 Советником по воспитанию Лесничек Аленой Андреевной проведены мероприятия:
 Учащиеся 10-11 классов подготовили доклады о вредных привычках и их влиянии на здоровье человека
 Учащиеся 5 класса провели мультзарядку
 Девочки 6 класса провели для учащихся 1-4классов минутки движения.
 Физрук Забелина Наталья Николаевна провела для учащихся 7 класса эстафеты.
 Наш выбор здоровье!!!!

День космонавтики отмечается 12 апреля в ознаменование первого полёта человека в космос.
 Этот праздник установлен в 1962 году указом Президиума Верховного Совета СССР по предложению второго лётчика-космонавта СССР Германа Титова.
 
  Советником по воспитанию Лесничек Аленой Андреевной проведены мероприятия:
  Исторический час «Космос. Как это все начиналось.»
  Акция « Космос глазами учеников»
  Акция «Связь с космосом»

Движение Первых МБОУ СОШ 8 запустили самую звездную акцию «Первые в космосе», посвященную Дню космонавтики. Ведь 12 апреля исполняется 63 года со дня полета первого человека в космос. В честь памятной даты активисты Движения Первых, учащиеся 9 класса: Васильева Кристина, Запотылько Роза, Исакова Валерия, Хисамудинова Алена и учащийся 10 класса: Атрощенко Максим провели тематические классные часы в 1,2,3,4 классах. Учащиеся начальной школы смогли проверить свои знания об истории изучения космоса, о планетах солнечной системы, узнать интересные факты.
 Будь как Гагарин! Будь Первым! Поехали!

Краевой конкурс «Зеркало природы». Ученики 7 класса Бурдуковская Таисия и Токмаков Даниил приняли участие в номинациях: » Золотая соломка», «Вторая жизнь дерева».
 Классный руководитель Мальцева Ю. А

Наши ребята приняли участие в детском творческом конкурсе «Я люблю Забайкалье» к Международному Дню Земли.
 Обучающиеся 1 класса Пермяков Алексей и Толмачёв Виталий приняли участие по направлению «Стихотворение» в номинации «Родная земля», посвящённые малой родине.
 Классный руководитель 1 класса Москвитина Ольга Вадимовна.
 По направлению » Рисунки » приняли участие: ученица 1 класса Москвитина Дарья, ученицы 7 класса Кузнецова Алтана, Измайлова Вероника.
 Классный руководитель 7 класса Мальцева Юлия Андреевна.

ДЕНЬ ГЕОЛОГА
 Профессиональный праздник работников отрасли ГЕОЛОГИИ, в России отмечается в первое воскресенье апреля, в 2024 году праздник проходил 7 апреля. Учащиеся 8 класса выпустили стенгазету с великими геологами России.

Сегодня- День путешествий налегке. Пришло время выйти на весеннюю прогулку. В рамках акции «Весенняя прогулка» мы с участниками Движения Первых 2-4 классов совершили прогулку, дышали свежим воздухом, рассматривали какие изменения произошли в природе с приходом весны. Появилась первая травка, набухли почки, быстро тает снег. День весенней прогулки-это отличный повод полюбоваться природой и провести время на свежем воздухе.

4 апреля 2024 года на портале «игра-1418.рф»  прошла Всероссийская историческая интеллектуальная игра «1 418″. Активное участие приняли ученики 9 и 10 классов: Васильева Кристина, Запотылько Роза, Кандауров Павел, Карпов Семён, Пляскина Светлана, Шаховский Владимир. Обучающиеся в интеллектуальной онлайн-игре использовали метод мозгового штурма, логику р сообразительность, отвечали на вопросы ведущего.
Игра состояла из 2 блоков:
— общеизвестные факты истории Великой Отечественной войны;
— блок » 10 Сталинских ударов», состоящий из вопросов, связанных с военными операциями Красной Армии, проводимыми в 1944 году.
Обучающиеся были награждены сертификатами участника.
Учитель истории Пелепягин Иван Валерьевич.
Организатор: ЗДВР  Мальцева Ю. А.

Ребята 2 класса провели эксперимент по выращиванию коллоидного сада. Работало три лаборатории. Назначенные лаборанты руководили этапами эксперимента и следили за соблюдением техники безопасности. Эффект роста «водорослей» с интересом наблюдали в течение суток. Результаты эксперимента описали в дневнике наблюдений.

Антинаркотическая акция «Родительский урок»
 В марте 2024 года МБОУ СОШ № 8 п./ст. Жипхеген приняла участие в областной антинаркотической акции «Родительский урок». Данное мероприятие проводится с целью повышения эффективности профилактической деятельности не только с обучающимися, но и правовой грамотности родителей и их ответственности за воспитание детей с привлечением к участию в мероприятиях психолога, социальных педагогов. В ходе проведения Акции, в которой приняли участие родители, педагоги, учащиеся школы, были использованы различные формы мероприятий:

  • С 11.03.24 – 15.03.24 гг., для учащихся с 1- 5 классов были проведены классные часы по теме «Жизнь — это чудо», с 6-8 класс классные руководители провели беседы «Наркотики — не моя тема!»; с 9 по 11 класс «Наркотики и закон».

  • 19 марта прошли Веселые старты «Быстрые, смелые, ловкие» среди учащихся с 1 – 4 классов.

  • 21 марта была проведена беседа школьной медсестрой Савчук И.В. с родителями «Опасность, которая рядом. Наркомания»

  • В рамках Акции Родительский урок» был проведен открытый урок по биологии в 8 классе на тему: «Болезни органов дыхания и их профилактика. Гигиена дыхания.»

28.03.24г учащиеся МБОУ СОШ 8 приняли участие в интеллектуальной игре Первых, по техническому направлению, которая проходила в г. Хилок, в IT кубе.
 Участие приняли ученицы 6 класса Притворова Дарья, Попова Анастасия, ученики 7 класса Путинцев Вячеслав и Баженова Алина
 Игра состояла из 6 раундов, по 8 вопросов в каждом раунде. Игроки активно участвовали в обсуждениях, проявляя находчивость и быстроту мышления. Ребята заняли 4 место, были награждены сертификатами участника и ручками Первых.
 Куратор Движения Первых Ранская Ирина Витальевна.

Урок-эксперимент по физике 7 класс. Определение изменения потенциальной и кинетической энергии шарика, движущегося по наклонной плоскости.

Практическая работа по химии 11 класс. Решение экспериментальных задач по теме: «Неметаллы»

Лабораторная работа по физике в 8 классе

25.04.24 в 9 классе и 26.04.24 в 7 классе прошёл очередной урок в рамках проекта «Урок Цифры». Тема: «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего». Цель: сформировать представление о квантовых вычислениях, применяемых в мире и в России, познакомить с направлениями использования квантовых вычислений в биомедицине и смежных областях науки. Учащиеся познакомились с понятиями «квантовый компьютер»,»квантовые вычисления», узнали, что такое квантовые сенсоры и где они применяются, как квантовые вычисления помогают в медицине, какие новые профессии появляются и могут появиться в будущем

9 класс урок Биологии
Тема: Оценка качества окружающей среды
Цель урока: ознакомиться с наиболее доступными методами оценки загрязнения окружающей среды .
Задачи:
1. Произвести сбор проб с различных поверхностей (в классе)
2.Произвести сбор проб с различных поверхностей (в коридоре)
3.Сравнить данные своих наблюдений( занести результаты в таблицу)
4.Сделать общий вывод.

Лабораторная работа по физике в 8 классе с использованием оборудования точки роста. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.» Цель работы : научиться правильно подключать вольтметр. Измерять напряжение на участке цепи, состоящей из двух последовательно соединённых резисторов, и сравнивать его с напряжением на концах каждого резистора.»

Лабораторная работа по физике в 10 классе с использованием оборудования точки роста. Цель работы : удостовериться в истинности закона Ома для участка цепи. Овладеть навыками измерения смешенного соединения проводников при помощи вольтметра и амперметра.

Лабораторная работа по физике в 10 классе с использованием оборудования точки роста. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.» Цель работы :научиться определять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

7 класс биология. Тема: «Внутреннее строение птиц». Цель: сформировать знания об особенностях внутреннего строения птиц, связанных с полетом.  Задачи: 1. Ознакомить учащихся с особенностями внутренней организации класса Птицы в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания. 2. Продолжать формировать умения распознавать органы и их принадлежность к системам. 3. Развивать умение выделять главное, анализировать информацию. 4. Развивать навыки применять знания в новой ситуации. 5. Развивать навыки работы над проектами, в группе. Тип урока: открытие нового знания

 

Лабораторная работа по биологии 7 класс. Тема: «Строение скелета птицы». Цель: изучить особенности строения скелета птицы. Отметить черты, связанные с полетом. Задачи: отметить в строении скелета птицы приспособленности, связанные с полетом. Записать их в тетрадь

Урок по биологии 8 класс (урок -исследование) Тема: ,,Значение кожи и её строение,,

Цель урока: 

Определить значение кожи , изучить строение 

Задачи: 

1.Познакомить учащихся со строением кожи и функциями кожи

2.Исследовать строение кожи под микроскопом 

Воспитательная 

1.Воспитание навыков гигиены по уходу за кожей.

Тест по биологии 8 класс мочевыделительная система. Цель:

оценить уровень знаний полученных в процессе изучения особенностей строения и жизнедеятельности организма человека, строение и функции почек. Задача 1

Установить последовательность выделения из организма человека вредных продуктов обмена, растворённых в воде, начиная с поступления крови в почки.

1) удаление мочи по мочеиспускательному каналу

2) стекание из почек мочи по мочеточникам

3) поступление мочи в мочевой пузырь

4) поступление крови в капиллярный клубочек

5) фильтрация почками поступившей в неё жидкости. Задача 2. Описать строение почки человека.

Лабораторная работа по физике в 8 классе с использованием оборудования Точки Роста «Сборка электрических цепей и измерение силы тока».

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по физике с использованием оборудования Точки Роста. Учитель физики Афанасьева Людмила Васильевна.

08.02.2024 г. Лабораторная работа «Конструирование ареометра» 7 класс. Цель урока: Изготовить простейший измерительный прибор в домашних условиях

 

08.02.2024 г. Урок химии. 8 класс Тема урока: «Индикаторы». Цель урока: Познакомить обучающихся с индикаторами биологического и химического происхождения, их свойствами и использованием.

 

 

 

Урок химии в 11 классе. Тема: Катализ

Урок географии 5 класс. Тема: «Движение земной коры (вулканизм)». Определяем координаты вулкана Ключевская Сопка

6 класс биология. Тема: «Размножение и оплодотворение у растений»

9 класс биология. Лабораторная работа «Выявление наследственных и ненаследственных признаков у растений разных видов»

Лабораторная работа по биологии 9 класс. Тема: «Выявление наследственных и не наследственных признаков у растений разных видов»

5 класс, тема «Грибы»

Практическая работа по химии 9 класс. «Получение аммиака и изучение его свойств». 

Урок химии в 8 классе. Тема урока: получение водорода в лабораторных условиях.

Физика 8 класс. Лабораторная работа «Измерение удельной теплоёмкости вещества».

Практическая работа «Изучение горных пород по образцам». Цель: 1. Закрепить знания о видах горных пород. 2. Формировать у учащихся умения по внешним признакам находить осадочные и магматические горные породы. 3. Развивать логическое мышление. 4. Развивать умение заполнения таблиц. 5. Воспитание аккуратности при работе в тетради. 6. Привести примеры использования горных пород и минералов человеком.

Урок физики в 10 классе. Тема: «Основные положения МКТ. Броуновское движение. Диффузия»

 

Лабораторная работа «Изучение строения головного мозга человека». Цель: определить главные особенности строения и функционирования головного мозга человека.

Урок физики в 8 классе с использованием оборудования Точки Роста «Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура».

Урок химии в 8 классе «Физические и химические свойства водорода»

Урок физики в 11 классе. Тема: «Генератор электрического тока. Трансформатор»

Для учащихся 4 класса прошел Урок Цифры по теме «Мессенджеры». Ребята познакомились с понятием «Мессенджеры», узнали, что такое цифровой этикет и какие правила нужно соблюдать в чате. Затронули тему безопасности — что нельзя делать в чатах и почему. Поговорили о цифровых профессиях: модератор, комьюнити-менеджер, контент-менеджер, дизайнер. Попробовали себя в роли модераторов: научились находить в чате сообщения, требующие модерации, указывали причины. Как настоящие комьюнити-менеджеры ребята отвечали на жалобы и предложения участников чата. Урок получился интересным и познавательным.

   

Лабораторная работа по биологии в 5 и 2 классах. Цель: изучение химического состава клетки, выявление роли органических и неорганических веществ. Учитель — Шарифуллина И.А.

Практическая работа в 6 классе по биологии «Сравнение однодольных и двудольных растений». Ребята познакомились со строением однодольных и двудольных растений; научились выявлять признаки однодольных и двудольных растений; продолжили формирование навыков работы с натуральными объектами, выполнения биологического рисунка.

7 класс физика. Лабораторная работа. Тема: изучение зависимости растяжения пружины от приложенной силы. Учащиеся учились ставить цель, выдвигать гипотезу. Также писать протокол проведения исследования и делать вывод. 

Практическая работа по биологии 5 класс. Цель: изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ. Задачи: 

  • образовательные: значить о химическом составе клетки, а также о роли органических и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки;
  • развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи; определять органические вещества в клетках растений с помощью опытов; уметь организовывать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
  • воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Практическая работа по химии 10 класс «Получение этилена и изучение его свойств». Цель работы: научиться получать этилен в лаборатории и проводить качественные реакции на непредельные углеводороды.

7 класс «Живая природа Забайкальского края». Лабораторная работа. Тема: Изучение внешнего строения водорослей. Строение спирогиры. Цель: ознакомиться с явлением на примере признаков, сформированных в результате искусственного отбора. 

Исследовательская работа: условия прорастания семян гороха. Цель: выяснить, какие условия обязательно нужно учитывать для выращивания гороха из семян. Задачи: 1. Собрать информацию о растении гороха. 2. Выделить основные условия, влияющие на проращивание семян. 3. На практике установить, как влияет на проращивание семян наличие или отсутствие воздуха, влаги и тепла. Объектом исследования явились семена гороха. Гипотеза: предположим, что для прорастания семян необходимы воздух, тепло и влага. Практическая значимость исследования заключается в определении условий прорастания семян растений, в частности гороха, и использование этих знаний в будущем при выращивании этой важной овощной культуры. Горох посевной — зернобобовая культура, которую издавна употребляют в пищу. Его можно употреблять в свежем виде, добавлять в салаты, супы, каши. В состав входит большое количество веществ, ценных для организма. Например, бобовые очень богаты растительным белком. 

 Забайкаловедение 7 класс. Тема: Дары Забайкальского леса – Грибы.. Цель: Познакомить ребят с дарами Забайкальского леса – грибами.. Задачи:

— научить отличать полезные грибы от прочих;

— продолжить воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к лесу;

Методы применяемые на занятии:экскурсия, беседа, репродуктивный, контроля и коррекции.

План выполнения занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Активизация ранее полученных знаний. Объяснение нового материала.
  3. Правила ТБ при работе с колющими и режущими инструментами и

материалами.

  1. Выполнение практической работы.
  2. Подведение итогов.

«Лабораторная работа №1 «Изучение строения увеличительных приборов» в 5 классе по биологии с применением Точки роста. Планируемые результаты: научиться находить части лупы и микроскопа и называть их; соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием; использовать текст и рисунки учебника для выполнения лабораторной работы. Проблемный вопрос: как люди узнали о существовании в природе одноклеточных организмов? Инструктивная карточка по выполнению лабораторной работы для обучающихся. Тема: «Изучение строения увеличительных приборов». Цель: изучить устройство и научиться работать с увеличительными приборами.

14 сентября 2023 года учащиеся 2 и 3 класса на кружке «Робототехника» занимались сборкой роботов «Носорог» и «Прыгун» из конструктора «LEGO EDUCATION»

2022-2023 учебный год

11.05.2023 в 11 классе на уроке физики проведено онлайн-тестирование по теме «Вселенная» на платформе РЭШ.

 

10.05.23 в 10 классе был проведен эксперимент на тему «Цветная реакция на белок». С помощью реактивов доказали, что яичный белок дает фиолетовое окрашивание.

3.05.2023 в 10 классе проведена практическая работа на тему «Распознавание органических веществ». Ребята с помощью реактивов определяли какие вещества находятся в пробирках. Провели качественные реакции на органические вещества.

3 мая 2023 года в 9 классе проведено практическое занятие на тему «Углеводы». Ребята ознакомились с образцами сахарозы, глюкозы, крахмала. Проверили их на растворимость и провели качественные реакции на определение углеводов.

26 апреля 2023 года в 10 классе была проведена практическая работа на тему «Распознавание пластмасс и волокон». Ребята изучали характер пламени и как сгорают пластмасса, полипропилен, полиэтилен, хлопок, вискоза, лавсан.

 

Согласно календарно-тематическому планированию в 8 классе проводятся лабораторные работы с использованием оборудования «Точки роста». 26.04.2023 проведена лаборторная работа «Измерение работы и мощность электрического тока».

Согласно календарно-тематическому планированию в 8 классе на уроках физики проводятся лабораторные работы с испольщованием оборудования «Точки роста». Учащиеся очень активно работают, собирают электрические цепи, производят замеры, используя прибор «Физика 5»

 

На уроках физики при прохождении темы «Параллельное соединение проводников» использовалось оборудование «Точки роста». Учащиеся самостоятельно собирали электрические цепи.

10 апреля 2023 года  МБОУ СОШ № 8 участвовала в муниципальном конкурсе «Точка роста».

 

Выступление руководителя центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»

Елены Анатольевны Кокухиной

по теме

«Создание и функционирование центра образования естественно-научной и технологической направленностей Точка роста»

 

— Добрый день уважаемые гости, рады приветствовать в стенах нашей школы на базе, которой расположен центр «Точка роста». Наш коллектив выбрал для себя девиз дня «Сегодня усилия – завтра результат»

1 сентября 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе МБОУ СОШ № 8 п./ст. Жипхеген был открыт центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

Цель деятельности Центра образования «Точка роста»: совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно -научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».

Во главе нашей команды стоит И.о. директора школы  Богатырева Елена Владимировна, которая начала работу по внедрению данного проекта.

Перед коллективом были поставлены задачи или  по другому сказать наши шаги в развитии цента

Задачами Центра являются:        

  1. Реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам естественно-научной и технологической направленностей, в том числе в рамках внеурочной деятельности обучающихся;
  2. Разработка и реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно — научной и технической направленностей, а также иных программ, в том числе в каникулярный период;
  3. Вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную деятельность;
  4. Повышение профессионального мастерства педагогических работников Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.

Т.е Центре образования «Точка роста» работают квалифицированные, подготовленные педагоги, которые освоили и продолжают осваивать новые современные технологии.

Учителя предметов естественно-научного цикла прошли курсовую подготовки по «Точке роста.

Педагоги Центра постоянно повышают свое мастерство посредством просмотра вебинаров, форумов, а также обучающих видео по работе с цифровыми лабораториями и цифровым микроскопом, по сборке и запуску роботов.

Центр образования естественно—научной направленности «Точка роста» состоит из трёх помещений: кабинета физики, кабинета химии и кабинета биологии, которые оборудованы новой мебелью, цифровыми лабораториями по биологии, химии, физике, наборами роботов, а также ноутбуками, многофункциональным устройством (МФУ).  В кабинетах имеется доступ к сети Интернет.

На материальной базе школы и новом оборудовании обучающиеся осваивают предметы «Физика», «Химия», «Биология».  В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках применяются цифровые лаборатории, цифровой микроскоп. На  уроках «Биологии» применяются микроскопы, цифровые датчики для измерения pH – среды, температуры. На уроках химии 8-11 классы, максимально используются все электроды для измерения кислотно-щелочного баланса среды, температурных показателей, электропроводимости. На уроках физики в 7 -11 классах с целью применения  активно-деятельностных форм обучения используются  датчики давления, температуры, вольт-амперной характеристики.

На уроках используются цифровые образовательные платформы: «ЯКласс», «Учи.ру», «Российская электронная школа» в формате лекций,  индивидуальных уроков и заданий.

В рамках урочной деятельности выполняется обязательный минимум лабораторных и практических работ.

Оборудование Центра и его ресурсы используются при подготовке обучающихся к экзаменам и всероссийским проверочным работам. Как на уроках, так и во время внеурочной деятельности обучающимся предлагаются тренировочные задания. Учащиеся также проходят тренировочные тестирования на платформах «Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ», «Решу ВПР».

В рамках внеурочной деятельностиобучающиеся принимают участие в различных акциях,  викторинах, конкурсах, тестированиях, диктантах, олимпиадах и других мероприятиях.

Так, ежегодно для ребят проводятся цифровые уроки от проекта «Урок Цифры», в рамках которых обучающиеся получают новые знания в сфере цифрового контента. Ребята проходят тренажеры и получают сертификаты участника.

Ребята принимают участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах на различных образовательных платформах (Учи.ру, Инфоурок, Знанио и др.). Также с использованием оборудования Центра проводился школьный тур олимпиад на образовательной платформе «Сириус».

В этом году для обучающихся проводились уроки безопасности в сети Интернет, и ребята приняли участие в международном конкурсе «Безопасный Интернет», который проводился на образовательной платформе Учи.ру.

Педагогами Центра проводятся профориентационные мероприятия. Также для профессионального самоопределения обучающиеся участвуют в системе открытых онлайн-уроков «Проектория», «Билет в будущее».

Но самое главное, в Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Материально-техническая база Центра позволяет реализовывать не только общеобразовательные программы по предметам «Физика», «Химия»,«Биология» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программы дополнительного образования естественно-научной направленности, проектную и внеурочную деятельность, которая расширяет возможность применения практических методов изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей.

На базе центра в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования реализуются программы «Экологический патруль»,  «Мой край родной», «Шахматы»,  «Гимнастика», «Фотострана», «Робототехника». Во внеурочное время также широко используется инфраструктура и цифровое оборудование Центра. На занятиях дополнительного образования обучающиеся узнают много интересного, работают на современном оборудовании, и, конечно же, получают заряд положительных эмоций.

Но самыми востребованными являются занятия по робототехнике и шахматам. С  каждым днем желающих заниматься становится все больше и больше.

В рамках реализации ФГОС третьего поколения в 1 классе была организована исследовательская работа «Орлята исследователи». Вы спросите, почему Орлята исследователи»?  В этом учебном году в рамках развития детского движения учащиеся 1 класса были торжественно приняты в Орлята. А учитель 1 класса организовала кружок по проектной и исследовательской деятельности. Так и появилось название. Работая в кружке обучающиеся выполняют задачи прописанные в стандартах нового ФГОС

Подключение к сети интернет дает больше возможности для поиска информации.

Функционирование Центра предполагает информационную открытость. С этой целью на сайте школы создан раздел «Точка роста», в котором можно найти всю необходимую информацию о деятельности центра. А также в социальных сетях созданы профили и страницы нашей школы, где также размещена информация о проводимых мероприятиях в школе и в Центре.

Таким образом, ресурсы центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» открывают новые возможности урочной и внеурочной деятельности, расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению предметов естественно-научной направленности.

Наряду с положительными моментами функционирования Центра имеются и проблемы. Так, для применения цифровых лабораторий при проведении демонстрационных опытов, экспериментов, лабораторных и практических работ нужно специальное лабораторное оборудование, большей части которого в нашей школе нет. Поэтому задействовать цифровую лабораторию в полной мере не предоставляется возможным.

Перед нами стоят большие задачи, часть которых мы решили. Конечно, нам еще учиться и учиться. Совершенству, как известно, нет предела, но огромное желание и мотивация – главные движущие силы нововведений в образовании.

Презентация «Центра Точки Роста МБОУ СОШ № 8»

 

Урок технологии в 1 классе

7 апреля 2023 на уроке технологии в 1 классе работало три «конструкторских бюро». Учились работать в группе, отвечать за результат общей работы, создавать конструкции разной сложности.

Практическая работа по теме: «Металлы»

Согласно календарно-тематическому планированию 5 апреля 2023 года в 9 классе была проведена практическая работа по теме «Металлы».

Исследовательская работа 1 класс

А вы знали, что 4 апреля Международный день моркови? В самый морковный день в году ребята 1 класса МБОУ СОШ 8 п./ст. Жипхеген начали исследовательскую работу. Цель опыта — выяснить, можно ли в комнатных условиях вырастить морковь из семян в пластиковой бутылке и понаблюдать, что нужно для семян, чтобы в них зародилась жизнь. Познакомились с микроскопом и с огромным интересом рассматривали семена моркови и кожицу лука.

   

Урок Цифры 13 марта — 2 апреля 2023 года

Урок Цифры

Кружок «Мой край родной»

Экскурсия

В рамках дополнительного образования на кружке «Мой край родной» под руководством Ранской И.В. ребята учились устанавливать палатку, различать сигнальные знаки, правильно собирать рюкзак. Ребята с удовольствием ходят на кружок и отрабатывают новые навыки.

Физика 10 класс

Лабораторная работа «Измерение коэффициента поверхностного натяжения жидкости». Согласно календарно-тематическому плану учителем Лесничек А,А. в 10 классе проведена лабораторная работа с использованием оборудования Точки роста. Данное оборудование дает большую заинтересованность учащихся в освоении предмета физики. 

Практическая работа по географии в 5 классе

Аналитическая справка география

Урок в 10 классе по химии

Аналитическая справка  по уроку химии в 10 классе

Лабораторные работы в 8 классе

Согласно календарно-тематическому плану в 8 классе проводятся лабораторные работы с использованием оборудования Точки роста. Учащиеся очень заинтересованы в сборе электрических цепей.

Урок физики 8 класс

Согласно календарно-тематическому плану в 8 классе был проведен урок физики с использованием оборудования Точки роста. Тема урока: «Электрические цепи». Благодаря оборудованию, урок прошел познавательно, интересно и наглядно для всех учащихся.

 

День российской науки

В рамках дня российской науки 10 февраля 2023 года в МБОУ СОШ №8 на базе «Точка роста» прошли следующие мероприятия:

Аналитическая справка  на неделю, посвященную Дню российской науки

  • Классный час в 3 классе «Наука — это движение вперед!» с приглашением учителя физики Афанасьевой Л.В.

  • Классный час в 6 классе с приглашением учителя физики Афанасьевой Л.В.

  • Проведение опытов в 1 классе

Урок Цифры  

С 16 января по 5 февраля 2023 года в МБОУ СОШ №8 прошел очередной Урок Цифры. Справка о проведении Урока Цифры

Проекты по робототехнике

«На ребенка надо смотреть как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать в нем и питать дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания» (К.Н. Вентцель). По предмету индивидуальный проект в рамках федерального проекта «Точка Роста» учащиеся 10 класса Богатырев Артём и Лесничек Игорь пишут проекты по робототехнике. Целью проекта «Точка Роста» является: создание условий для формирования и приращения проектно-исследовательских компетенций обучающихся посредством урочной и внеурочной деятельности на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей.

Урок цифры

Справка о проведении Урока цифры

Урок «Здравствуй, физика!»

15 декабря 2022 года в рамках недели «Естественных наук в начальной школе» был проведен урок «Здравствуй, физика!» во втором классе. На уроке дети узнали, что изучает физика, какие физические явления изучает. В своем путешествии по стране физики учащиеся на примерах и опытах узнали, где и как используются знания о тепловых, световых и электромагнитных явлениях. Урок понравился детям, особенно, проведение опытов, в которых они приняли участие. 

Мероприятие по биологии в 3 классе 15.12.2022

Справка о проведении мероприятия по биологии в 3 классе

Проект по химии в 8 классе

Справка о проведении проекта по химии

«Экспериментариум», посвященный 311-летию со дня рождения российского просветителя Михаила Васильевича Ломоносова

На базе «Точка роста» 9 декабря 2022 года учащиеся 9 класса МБОУ СОШ №8 совместно с учителем химии провели для учащихся 4 класса очень интересные опыты и эксперименты. Тема мероприятия — «Химия — наука  волшебница». Были проведены следующие опыты: «Вулкан на столе», «Дым без огня», «Заживление раны» , «Синий букет», «Голубое молоко», «Несгораемый шар», «Тайные знаки». Ребята и 4, и 9 классов остались довольны и получили много новых знаний о химии.

Акция в рамках Дня искусственного интеллекта на Дальнем Востоке

Справка о проведении Дня ИИ

Кружок «Робототехника»

На базе «Точка роста» для учащихся 3-го  и 10-го класса проводится кружок «Робототехника». Ученики 3 класса с помощью оборудования «Точки роста» занимаются Лего конструированием различных роботов. 8 декабря 2022 был собран «танцующий робот». Учащиеся работали в основном самостоятельно.

Занятия по робототехнике 10 класс

С использованием оборудования «Точки роста» учащиеся 10 класса занимаются сборкой SCARA-манипулятора

Лабораторная работа в 8 классе

30 ноября согласно календарно-тематическому плану в 8 классе была проведена лабораторная работа №5 «Определение удельной теплоемкости твердого тела» с использованием оборудования «Точки роста».  Оборудование: компьютер, программа для измерений Releon Lite, датчик температуры, щуп, сосуды с горячей и холодной водой, калориметры.  Цель урока: экспериментальное определение удельной теплоемкости металла, закрепить и углубить теоретические и практические навыки учащихся.

Собрали экспериментальную установку. Щуп подсоединили к мультидатчику, подсоединенному к компьютеру. Запустили программу для измерений Releon Lite. Учащиеся самостоятельно произвели все измерения, полученные данные внесли в таблицу. Используя эти данные, произвели вычисления, оформили лабораторную работу и записали вывод. Благодаря использованию оборудования «Точки роста» эксперимент дал точный результат. Учащимся очень понравилось работать с данным оборудованием.

Физика 9 класс

28.11.2022 в 9 классе на уроке физики была тема «Пружинный маятник». С помощью оборудования «Точки роста», учащиеся узнали, как работает пружинный маятник. 

Лабораторная работа 23.11.2022

23 ноября 2022 г. согласно календарно-тематическому плану в 8 классе была проведена лабораторная работа №4 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры с использованием оборудования «Точки роста».

Оборудование: компьютер, программа для измерений Releon Lite, датчик температуры, щуп, сосуды  с горячей и холодной водой, мензурки.  

Цель урока: закрепить и углубить теоретические и практические навыки учащихся по теме «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Собрали экспериментальную установку. В сосуд с горячей водой опустили щуп. Щуп присоединили к мультидатчику, подключенному к компьютеру. Запустили на компьютере программу для измерений Releon Lite. Определили температуру горячей воды. Записали полученные данные в таблицу. Те же манипуляции провели с холодной водой. Смешиваем горячую и холодную воду, также с помощью щупа замерили температуру. Используя данные, внесенные в таблицу, учащиеся произвели вычисления количества теплоты горячей и холодной воды по формуле: Q=c*m(t1-t2). Учащиеся оформили работу и записали вывод. 

Благодаря использованию оборудования «Точки роста» эксперимент дал точный результат без погрешностей.

«Земля-наш общий дом»  12.09, 19.09.

В рамках уроков окружающего мира  ученики 3 класса начали изучать раздел «Земля-наш общий дом», где практически на каждом уроке предусмотрено проведение опытов таких, как «Смена сезонов дня и ночи», «Распространение тепла от его источников», « Роль света в жизни растений», «Горение». Учитель начальных классов обратился с просьбой,  помочь провести уроки в кабинетах физики или химии, где установлено нужное оборудование. Учителя-предметники откликнулись и начался подготовительный процесс:  для этой цели были привлечены ребята  основной школы, подбирался нужный материал, интернет ресурсы.  Получились не только занимательные уроки, но и плодотворная совместная работа. Учителя и ребята получили массу положительных эмоций. Для подведения итога была проведена интерактивная игра «Земля –наш общий дом»